По инициативе Ассоциации учителей немецкого языка города Москвы и издательства «Просвещение» принято решение о проведении в

Новости
Сегодня 25 апреля в Санкт-Петербурге в Манеже на Исаакиевской открывается "Книжный салон 2013"
25.04.13
Bookmix.ru
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
На "Книжном салоне 2013" будут проходить следующие мероприятия:
1.) Презентация книги [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] "Фредерик Рюйс и его дети" (Рассказ о книге, о творчестве и программе поддержки издания книг Комитета по печати. Автор ответит на вопросы слушателей) Огранизатор: Издательство Союза писателей Петербурга
Пятница, 26 апреля, 13 часов, стенд Комитета по печати
2.) Александра Романова с уникальной формой презентации, которая объединяет несколько видов искусства. Здесь и живопись в реальном времени, когда на глазах зрителя полностью создается живописное полотно; здесь и семинар по литературной композиции, и презентация новой книги. За полтора часа, которые занимает этот увлекательный процесс, вершится таинство творчества в режиме реального времени, и каждый, кто сначала был лишь зрителем, к финалу становится активным соучастником процесса.
Пятница, 26 апреля, 16.00, Литературное кафе
3.) Знакомство с вышедшими книгами Олега Ернева, чтение отрывков и небольшое концертное выступление в сопровождении гитары. "Живое" общение с читателями. Огранизатор: Союз писателей Санкт-Петербурга
Пятница, 26 апреля, 17.00, Литературное кафе
4.) Презентация книги [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] "Среди сломанных копий". Огранизатор: Издательство Союза писателей Петербурга
Пятница, 26 апреля, 17 часов, стенд Комитета по печати
5.)Творческая встреча с [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (Дмитрий расскажет о свои последних книгах, о творчестве и его особенностях. Автор ответит на вопросы пришедших слушателей) Огранизатор: Союз писателей Санкт-Петербурга
Пятница, 26 апреля, 18.00, Литературное кафе
6.) Презентация новых книг Андрея Балабухи "Покушение на миф", "Триптих времени". (Писатель ответит на вопросы слушателей) Огранизатор: Союз писателей Санкт-Петербурга
Пятница, 26 апреля, 18.00, конференц-зал «КУБ»
7.) Итоги года Издательства Союза писателей и подведение итогов за год. Огранизатор: Издательство Союза писателей Петербурга
Суббота, 27 апреля, 13 часов, стенд Комитета по печати
8.) Презентауия книги ВЛАДИМИРА ШПАКОВА «ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ МЕКСИКИ»
В любой удобный день и час. Огранизатор: Союз писателей Санкт-Петербурга
Суббота, 27 апреля, 13.00, Литературное кафе.
9.) Презентация книги Попова В. Г. "Излишняя виртуозность" и книги из серии ЖЗЛ Дмитрий Лихачёв» Огранизатор: Союз писателей Санкт-Петербурга
Суббота, 27 апреля, 14 часов, стенд Комитета по печати
10.) Сценическое прочтение артистами петербургских театров пьесы Александра Волкова «Тандем» Организатор: Союз писателей Санкт-Петербурга
Суббота, 27 апреля, 15.00, Литературное кафе
11.)"Литературный марафон" свои рассказы, миниатюры читают Игорь Голубенцев, Юрий Зверлин, Алексеев Павел (писатели по очереди читают свои маленькие весёлые миниатюры и рассказы. Организатор: Союз писателей Санкт-Петербурга
Суббота, 27 апреля, 17.30, Литературное кафе
12.) Творческий вечер [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Рассказ о новой книге «Любовь и свобода» Огранизатор: Союз писателей Санкт-Петербурга
Воскресенье, 28 апреля, 15.00, Литературное кафе
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
24.04.2013
Книжное дело
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Объявленный сегодня «длинный список» премии «Большая книга» включает 36 произведений, большинство из которых опубликованы отдельными изданиями. В список попали, пожалуй, все главные «литературные» новинки последнего года, в том числе уже удостоенные престижных наград или входившие в их «длинные» и «короткие» списки.
Среди авторов, чьи книги составили сегодняшний «лонг-лист», много известных литераторов. Обращает на себя внимание, что среди них большое число тех, кто уже входил в список финалистов «Большой книги»: Юрий Буйда («шорт-лист» 2012 года), Евгений Водолазкин (2010), Андрей Волос (2009), Игорь Сахновский (2007), Маргарита Хемлин (2008). Александр Иличевский побеждал в этом конкурсе в 2010-м и становился обладателем Букера в 2007-м, Александр Терехов удостоился второй «БК» в 2009-м. Получали престижные премии Денис Гуцко (Букер 2005-го), Алиса Ганиева (премии им. Ю. Казакова и Белкина). Выдвигались на различные награды Денис Драгунский, Максим Кантор, Майя Кучерская, Вадим Левенталь, Евгений Попов.
В то же время вошедшие в «шорт-лист» М. Кантор и Е. Водолазкин в этом году претендуют также на «Национальный бестселлер», так что в случае успеха рискуют попасть под негласный запрет в «БК» (впрочем, с учетом [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] «Нацбестом» ситуация может измениться). А. Терехов уже получил «Нацбест» в прошлом году, причем за тот же роман «Немцы», так что его включение  это скорее символический жест, чем признание реальных шансов.
В любом случае, особенность нынешнего сезона  в отсутствии явно выраженных фаворитов. Это даст дополнительный материал для споров литературным критикам и, возможно, послужит дополнительным стимулом для читателей, чтобы прочесть упоминаемые книги и составить о них собственное мнение.
«Короткий список» будет обнародован в мае.

Издательства
Просвещение
С новостями издательства «Просвещение» вы можете ознакомиться на сайте [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Конференция памяти Инессы Львовны Бим
23.04.2013
В Московском городском педагогическом университете прошла международная научно-практическая конференция «Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации».
Конференция была посвящена памяти выдающегося педагога, академика Российской академии образования, автора многочисленных научных трудов и учебников по немецкому языку [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Инициаторами проведения конференции выступили сразу несколько организаций: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], в котором И.Л. Бим проработала многие годы,  Московский городской педагогический университет, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], с которыми она тесно сотрудничала,    [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], где издавались и издаются ее учебники и учебные пособия  и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
Участвовать в конференции можно было как очно, так и заочно через выступление на  форуме на портале Российской академии образования или с публикацией. Среди участников конференции были учителя и преподаватели вузов. 150 участников представляли английский, немецкий и французский языки.
В пленарном заседании выступили коллеги, ученики и последователи  Инессы Львовны Бим, для которых она стала примером в деле служения российскому иноязычному образованию. Выступления и дискуссии на трех секциях были посвященны современной методике преподавания иностранных языков, подготовке и переподготовке педагогических кадров, а также проблемам современного учебника иностранного языка. По итогам конференции будет выпущен сборник статей и выступлений.
По инициативе Ассоциации учителей немецкого языка города Москвы и издательства «Просвещение» принято решение о проведении в онлайн-режиме ежегодных педагогических чтений для учителей немецкого языка, посвященных памяти И.Л. Бим.
АСТ
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Книжное дело
22.04.13
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Группа «АСТ», в рамках проводимой с прошлого года полной реструктуризации, разделила весь бизнес на две части. Первая, под руководством Павла Гришкова, объединяет все книжные проекты, вторая, названная «Оригами», управляет некнижными. По сведениям из наших источников, группа переходит на новую бизнес-модель, в рамках которой большее значение придается экономическому обоснованию проектов.
Основной костяк менеджмента группы остался на прежних позициях: Сергей Курунян, Юрий Дейкало, Марина Кириченко, Александр Богуславский, Борис Горелик, Павел Стеллиферовский, Ольга Муравьева, Евгения Журавлева и др. Генеральным директором издательства «АСТ» стал Павел Гришков, который также возглавляет «Северо-Западное книготорговое объединение» (СЗКО). В настоящее время персонал «АСТ», включая редакторов, проходит обучение по программам бизнес-подготовки, в рамках которого специалисты осваивают новые методы маркетинга и продвижения книжной продукции.
Подразделение «Оригами», созданное в рамках группы в начале нынешнего года, занимается производством и реализацией канцтоваров, игр и игрушек, пазлов, а также детских журналов. Этим направлением руководит Александра Шипетина, которая ранее была одним из руководителей издательства «Центрполиграф» и занимала пост вице-президента Российского книжного союза. «Оригами», в отличие от принципов, по которым действовали некнижные подразделения группы «АСТ» раньше, активно распространяет свою продукцию через все доступные каналы. Что касается сети «Буква», то она ныне не входит в группу, сохранившись в качестве независимой компании.
Дрофа
Загрузите приложение для подготовки к ЕГЭ по истории – сегодня бесплатно!
25.04.2013
Завтра, 26 апреля, состоится досрочная сдача ЕГЭ по истории, и еще есть возможность повторить материал к предстоящему экзамену.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] по истории, разработанный издательством «ДРОФА» совместно с ABBYY для Apple iOS, сегодня доступен для бесплатного скачивания: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Варианты подготовлены в соответствии со спецификацией 2013 года.
Качайте наше мобильное приложение и сдавайте ЕГЭ на 100 баллов!



ЭКСМО
Количество читающих людей будет увеличиваться
24.04.2013
Владислав Дорофеев
"Коммерсантъ-Online"
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

На вопросы “Ъ-Литгида” отвечает ОЛЕГ НОВИКОВ, генеральный директор издательства «Эксмо»

Следите ли вы за книжными новинками? Как?
В издательстве «Эксмо» есть редакционный и производственный план, выходят отчеты о продажах, регулярно появляется актуальная информация о новинках. И в целом есть рейтинги продаж, которые присылают книжные магазины, по ним можно судить о продажах новых книг. Также обычно там я вижу новые книги других издательств, ну и, конечно, рецензии в прессе, в “Ъ-Weekend”, «Ведомостях», «Книжном обозрении».
Кто влияет на ваш выбор?
Наверное, здесь идет речь о выборе книг для чтения? Есть интерес к чтению художественной литературы, самой разной, начиная от остросюжетной и заканчивая современной прозой: на выбор влияют рекомендации друзей, иногда рецензии и публикации в прессе. Кроме того, есть бизнес-литература на ее выбор обычно влияют рекомендации друзей и знакомых, которым я доверяю, и рецензии в российских и зарубежных бизнес-изданиях.
Есть ли более или менее формулируемые критерии выбора нужной/правильной/актуальной книги? Или же критерии разнятся в зависимости от жанра художественная, публицистическая, деловая, учебная, детская и др.
Безусловно, в каждом из этих жанров работают критерии: нужные, правильные, актуальные или интересные книги. Другое дело, что степень соответствия материала заявленной теме и степень интересности книги в разных жанрах определяется по-разному. Если в художественной литературе это сюжет и язык, то в деловой литературе это глубина идеи, анализ ситуации, качество рекомендаций. Поэтому, на мой взгляд, книга должна соответствовать своему предназначению, тому позиционированию, которое выбирает для нее редактор, и оправдывать интересы читателей. Необходимо, чтобы читатель находил в книге то, ради чего он ее купил, в идеале даже что-то большее.
Что такое книга сейчас? Источник информации, форма досуга, архив данных, статусный подарок, что-то еще?
Если говорить о художественной литературе, то в большей степени книги это форма досуга. Хотя есть книги и, к счастью, есть авторы, которые заставляют задуматься, помогают найти ответы на сложные вопросы, дают интересную информацию. А что касается профессиональной, прикладной литературы, то это, конечно, в первую очередь источник знаний, и лучшего пока человечество не придумало. Думаю, в ближайшее время и не придумает. Конечно, книга может выступать и как подарок. Хотя, по сравнению с тем, что было 30–40 лет назад, статус книги как подарка несколько снизился.
Меняется ли книга? Какой вы ее видите?
В течение нескольких столетий отсутствовали значимые изменения. Какой книга была придумана в Средние века, такой она и дошла до XXI века, почти в неизменном виде. Хотя технологии менялись, суть продукта оставалась неизменной. И вот сегодня рынок оказался на пороге достаточно глубоких изменений. Книга находится на передних рубежах научно-технического прогресса. Понятие «электронная книга» вошло в нашу жизнь. Около 20% населения читают книги в электронном формате. А помимо электронных книг есть и мультимедийные приложения, iPad-приложения и это тоже книги. Так что, конечно, книга за последние десятилетия сильно изменилась, приобрела новые возможности. В том числе новые возможности для издателя в области создания продукта и маркетинга. Книга меняется и, думаю, будет меняться дальше и станет более разнообразной.
Бумажная книга, особенно в таких направлениях, как детская и прикладная литература, останется. Но в то же время появятся дополнительные возможности для мультимедийных приложений и электронной книги как средства повышения доступности чтения и увеличения количества читателей.
Можно ли обойтись без книг?
Более 60% населения обходится без книг, о чем можно только сожалеть. Лично я не очень представляю, как можно обходиться без книг, поэтому уверен, что они останутся в нашей жизни. При помощи электронных книг, которые повышают доступность чтения, наоборот, количество читающих людей будет только увеличиваться.
Книгоиздание частное дело автора, издателя и книготорговца или государство должно участвовать в издании книг? Если да, то как?
Книгоиздание это отрасль, в которой работают издатели и операторы розничной торговли. И, конечно, книга не могла бы существовать без автора. По большому счету издатель и оператор розничного рынка некий мостик, который связывает автора с его читателем.
В большинстве развитых стран государство предоставляет определенные льготы и гранты для издателей книг. На сегодняшний день так происходит и в нашей стране. При этом пока государство не вмешивается в определение ассортимента выпускаемой продукции. На мой взгляд, это и правильно, потому что поддержка книгоиздания это определенная социальная функция, которая формирует интеллектуальный потенциал нации и является частью культуры страны. Россию тяжело отделить от Льва Толстого, Чехова, Достоевского, поэтому определенная государственная поддержка абсолютно оправдана, а вмешательство и ограничения на издаваемый ассортимент в данной ситуации недопустимы, за исключением книг, которые запрещены законодательно.
Чтение труд или удовольствие?
Наверное, и то и другое, в зависимости от книг, которые ты читаешь. Если это бизнес-книги, то это часть твоего профессионального развития. А что касается художественной литературы, то очень часто это труд, который доставляет удовольствие, потому что ты приобретаешь новые знания, развиваешься. Очень часто чтение тебя обогащает интересной новой информацией. Поэтому все-таки чтение это и то и другое.
Помогает ли чтение книг самооценке?
Наверное, помогает, но для меня существующая самооценка невозможна без чтения книг.
Как покупаете книги?
Я их заказываю или у друзей издателей, или прошу, чтобы из розницы привезли те книги, которые хочется прочитать.
Ходите в книжные магазины? Что вы испытываете? Хотите ли задержаться в магазине или покупаете конкретную книгу и убегаете?
Мне интересно видеть, что происходит в книжных магазинах, в них я назначаю встречи с партнерами, в ходе которых мы обсуждаем результаты их деятельности. Обязательно покупаю в магазине хотя бы одну книгу из того, что нравится и стоит на полке. Интересно следить за тем, как представлены книги, что изменилось, какие новинки вышли, что стоит на полках или на стойках с бестселлерами.
Можно ли сейчас приобрести, найти любую нужную книгу?
Если не говорить о раритетных, букинистических изданиях, то, по-моему, сейчас можно приобрести или заказать практически любую книгу.
Как вы читаете книги?
На сегодняшний день я читаю только бумажные книги. Мне кажется, что информация из них усваивается лучше. И тактильные ощущения приятнее. Обычно за раз читаю не менее двух книг, одна из них художественная, другая профессиональная, бизнес-книга. Иногда попадается что-то нестандартное тоже читаю параллельно с первыми двумя. То есть больше двух-трех книг параллельно я не читаю это то количество, которое всегда можно взять с собой даже в дорогу. Читаю в самолете, дома, в машине.
В среднем за год прочитываю около 15–20 книг каждого направления.
Чем хорошие книги отличаются от плохих?
Я думаю, что все-таки плохих книг не бывает. Есть книги, которые не соответствуют ожиданиям. Учитывая многообразие интересов читателей, в принципе любая книга может найти своего читателя, тем более что сейчас совершенно халтурных книг никто не позволяет себе выпускать. Поэтому основной вопрос: соответствует ли книга ожиданиям, выбору и тому интересу, который читатель реализовывает с ее помощью. Достаточно ли захватывающий сюжет в детективе? Насколько качественными оказались рецепты в кулинарной книге? Насколько рекомендации и идеи показались яркими, интересными в бизнес-книге? Поэтому хорошая книга это книга, которая соответствует ожиданиям или даже превосходит их, дает что-то новое, неожиданное.
Каких книг вам не хватает?
Всегда хочется больше хороших книг! Я сожалею о том, что Улицкая пишет очень мало. Хотелось бы, чтобы Пелевин писал почаще. И чтобы вообще писателей такого уровня в нашей стране было больше. Думаю, что это произойдет, потому что сейчас появляется много новых молодых интересных писателей. Надеюсь, что они найдут дорогу к своим читателям и станут столь же популярны при наличии у них достаточно глубоких идей и хорошей литературной составляющей.
Пользуетесь ли вы библиотеками?
Библиотеками не пользуюсь, даже электронными.
Есть ли у вас любимчики среди издаваемых в «Эксмо» писателей?
Наверное, явных любимчиков нет, хотя есть писатели, с которыми у нас сложились длительные и доверительные отношения, и хотелось бы поддерживать их в дальнейшем.
Зачем вы закрыли в «Эксмо» редакцию деловой литературы. Складывается впечатление, что издательство МИФ, которому были переданы функции этой редакции, так и не смогло выйти на уровень решения задач, которые успешно решала деловая редакция? И поэтому ряд книг и авторов просто оказались невостребованными? Это я сужу даже по проекту «Библиотека “Ъ”», в рамках которого мы с «Эксмо» несколько лет успешно издавали вполне приличными тиражами бестселлеры в жанре деловой и политической публицистики.
На мой взгляд, МИФ вышел на уровень тех задач, которые перед ним ставились. Они издают не только бизнес-книги, но и в широком смысле профессиональную литературу. У них достаточно строгие критерии отбора книг, и они достаточно успешные.
С учетом того что продажи растут и есть высокий уровень доверия читателей, я ни о чем не жалею. Кроме того, другие направления профессиональной литературы мы сохранили и оставили в рамках «Эксмо». В МИФ мы отдали только бизнес-литературу. Хотя сегодня они издают книги не только по бизнесу, их ассортимент отражает достаточно широкий объем интересов их читателей.
Что же касается проекта «Библиотека “Ъ”», то тут нужно искать новые идеи и предложения. Я надеюсь, что мы сможем и дальше совместно работать с «Коммерсантом». Важно находить новые актуальные идеи. Проект «Библиотека “Ъ”» не рассматривался нами только как деловая литература, скорее это хорошая публицистика, такую мы продолжаем выпускать в «Эксмо». Надеемся, что проект будет развиваться, а тираж в публицистике тем более во многом зависит от идей, актуальности информации, которую содержат книги, и от глубины, анализа интересных фактов.
После скукоживания АСТ что потерял или, может быть, приобрел издательский рынок? Есть впечатление, что если и не уход, то уменьшение роли АСТ на рынке принесло скорее негативные результаты?
У АСТ действительно сократился редакционный портфель, и уменьшилось количество издаваемых книг. Отчасти это связано с сокращением каналов продаж, а именно сети магазинов «Буква», которые практически эксклюзивно работали с книгами АСТ. Ситуация потребовала пересмотра редакционной политики, более тщательного контроля над отбором книг, сокращения продукции с низкими объемами продаж.
Если раньше издательство выпускало книгу тиражом около 2 тыс. экземпляров, то «Буква» брала на реализацию около 1 тыс. экземпляров. Сейчас «Буква» тоже работает в условиях рынка, не берет лишнего. А выпускать книги тиражом 1 тыс. экземпляров издательство себе позволить не может. Поэтому ассортиментный портфель АСТ сократился на 20%, но в целом на рынке, на мой взгляд, это не сказалось. Все интересные хорошие проекты остались.
Новые проекты тоже готовятся, выпускаются. А с учетом того что каналы продаж и объем покупок сократились, на сегодняшний день, на мой взгляд, на рынке существует баланс между спросом и предложением, что в целом достаточно благотворно сказывается на его развитии.
Каковы размеры отечественного издательского рынка по результатам 2012 года? Они ожидаемы?
Размеры издательского рынка, по нашим оценкам, находятся в пределах от 50 млрд до 60 млрд руб. Рынок ожидаемо сократился приблизительно на 3–4% в объеме продаж. В этом году (2013-м. “Ъ”) мы надеемся, что рынок перестанет сокращаться и появится некоторая стабильность. За счет электронных книг рынок может даже начать расти. Поэтому пока все соответствует ожиданиям, хотя хотелось бы, чтобы они были более оптимистичными.
Оптимальное соотношение в России по тиражам и наименованиям? Ваши оценки.
Я уже говорил о том, что на сегодняшний день предложение и спрос находятся в некотором балансе. Думаю, что дальнейшего падения рынка не будет он примерно на таком уровне и останется.
Правомерен ли вопрос насчет числа издательств на рынке? Или же правильнее говорить об оптимальной бизнес-модели, которая позволяет издательству развиваться?
Для рынка все-таки главное не число издательств, а количество выпускаемых книг и умение доносить их до читателя.
На мой взгляд, бизнес-модели будут меняться с учетом развития электронной книги, этого не может не происходить.
Долгое время издательства жаловались, что товаропроводящие сети не доставляют их книги до читателей, книжные магазины ограничивают ассортимент, доступный покупателям. Сегодня благодаря интернету издатель сам может активно управлять продажами, инвестировать в маркетинг и видеть результаты своей деятельности в режиме онлайн.
У маленьких издательств сегодня есть хорошая возможность решить проблемы со сбытом и стать более эффективными. Но без повышения качества маркетинга, в данной ситуации интернет-маркетинга, эту задачу все равно не решить.
На мой взгляд, мало делать просто хорошие книги, надо еще уметь информировать о них читателя. Поэтому, что касается доли маленьких издательств, я думаю, в перспективе она будет расти. И новые бизнес-модели, связанные с продажами электронных книг и различных мультимедийных приложений, это то, что завтра ждет издательский рынок, и то, что может помочь ему увеличить свои доходы.
Каков денежный объем рынка электронных книг в России? Его долевое соотношение с бумажным книжным рынком?
На сегодняшний день объем электронных книг это около 1% по отношению к бумажным книгам. Но при этом электронные книги уже читают примерно 10%, может быть, даже 20% наиболее активных читателей.
К сожалению, пока скачивания идут в основном с пиратских сайтов, и для нас важно, чтобы эта ситуация изменилась. Важно, чтобы наши авторы продолжали писать, то есть получали доходы, потому что иначе придется переориентироваться на западных писателей. Если отечественные авторы перестанут зарабатывать из-за пиратства, они будут вынуждены не творить, а заниматься другой деятельностью. И традиции классических российских авторов окажутся невостребованными.
Есть пример США, где электронные книги занимают 25%, но в Англии у электронных книг 5%, во Франции 3%. То есть немного. Дело только в пиратстве?
В Англии и во Франции дело не в пиратстве, а в разных бизнес-моделях. Amazon не смогла активно выйти на рынок Франции. В Германии и США проводится достаточно активный маркетинг электронных книг. И я думаю, что доля электронных книг 25–30% это то, что ждет издательский рынок, в том числе и в России.
4 апреля «Литресом» запущен на сайте [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] проект «Читай легально». Объявленная цель просвещение и исправление читателей, которые предпочитают читать ворованные тексты. Как вы относитесь к этому проекту?
Гуманно, конечно. Но это глобальная задача, решить которую по опыту многих стран не всегда получается. В Швейцарии, например, или Японии удалось искусственным путем вырастить невороватое общество. А в России пока нет. И потому есть впечатление, что без создания технологического, фискального и законодательного инструментария победить проблему электронного пиратства нельзя. Вот вы, например, можете усовестить руководителей «Яндекса» и убедить их блокировать пиратский контент?! Что же говорить о миллионах безвестных ников?!
Доля «Эксмо» на рынке электронных и бумажных книг? По наименованиям и по деньгам? Есть ли у вас предположение насчет оптимального соотношения на издательском рынке электронных и бумажных книг?
На сегодняшний день доля «Эксмо» на рынке электронных книг это около 30%, по бумажным книгам на уровне 15% по финансовым показателям, в наименованиях приблизительно такое же соотношение. Учитывая, что электронные книги для нас являются одним из приоритетов, мы хотим, чтобы наша доля в этой нише значительно увеличилась по сравнению с долей на рынке бумажных книг, к этому и будем стремиться.
Какие задачи вы ставите перед «Эксмо»? Каким вам видится «Эксмо» через три-пять лет?
Что касается задач «Эксмо», я думаю, что мы будем активно развивать направления, связанные с новыми технологиями. Через два-три года объем продаж электронных книг в «Эксмо» составит примерно 25–30%. Будут создаваться электронные приложения, книги под iBookstore, и это будут те направления, которые мы уже сейчас начинаем развивать, и я надеюсь, что через три-пять лет уже появятся определенные результаты.
Какими вам видятся издательства завтрашнего дня, через 10–15–20 лет?
В целом хотелось бы, чтобы в течение 10–15 лет рынок динамично развивался и рос. Думаю, издательства будут неотъемлемой частью жизни человека, наравне, скажем, с интернетом и медиа. Мы надеемся, что свою долю мы даже увеличим и книгоиздание станет опять неким драйвером роста, каким оно было 5–10 лет назад.
Есть ли издательства, издатели, проекты в царской России, в СССР, на Западе, которые для вас являются вдохновляющими?
Издательства царской России и СССР тяжело сравнивать с современным книгоизданием. А вот что касается западного опыта, то есть ряд издательств, на которые хотелось бы ориентироваться, такие как Dorling Kindersley, Lonely Planet, Random House. Это большие издательства, которые умеют работать с нишевыми продуктами, создавать читательский интерес, развивать спрос, проводить интересную маркетинговую политику. У них мы стараемся учиться.
Есть ли у вас книжный проект-мечта?
Есть мечта сделать онлайн телевизионный проект, посвященный книгам, чтению, новинкам, интервью с авторами, в интересном современном формате. Надеюсь, что в этом году мы начнем его реализовывать.
Спасибо.

Аналитика и публикации
Начинает работу VIII Санкт-Петербургский международный книжный салон

25.04.13
Pro-Books.ru
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Сегодня в ЦВЗ «Манеж» начинает работу VIII международная специализированная выставка-ярмарка «Санкт-Петербургский международный книжный салон». Почетным гостем ярмарки в этом году выступает Германия.
С 25 по 28 апреля 2013 пройдет VIII Cанкт-Петербургский международный книжный салон, форум, задачей которого, как заявляют организаторы, является не только пропаганда литературы, развитие издательского бизнеса и обсуждение деловых вопросов между представителями книжного рынка, но и содействие установлению отношений между издателями, авторами и читателями.
Организаторами Салона выступают Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, Российский книжный союз. Форум проходит при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и под патронажем Торгово-промышленной палаты РФ. Напомним, что книжный форум в этом году [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [2]: с прежней площадки в «Ленэкспо» организаторы перенесли салон в ЦВЗ «Манеж».
Несмотря на неожиданную для многих участников выставки смену места проведения и вопросы о судьбе самого мероприятия, организаторы Салона планируют войти в десятку узнаваемых мировых книжных выставок, активно посещаемых иностранными участниками и гостями, стать крупнейшей по посещаемости выставкой в Санкт-Петербурге, самым интересным ежегодным праздником для горожан. Для того, чтобы привлечь к мероприятию больше внимания, организаторы не будут брать денег за посещение Салона. Об этом заявил РИА Новости председатель петербургского Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Александр Лобков: «Впервые за восемь лет существования книжного салона вход на ярмарку будет абсолютно бесплатным. На такой шаг мы пошли, чтобы увеличить количество посетителей, которых, я уверен, теперь будет немало».
Почетным гостем Книжного салона станет в этом году Германия, делегация Франкфуртской книжной ярмарки подготовила собственную деловую [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [3], которая будет интересна и полезна профессионалам книжной отрасли, поскольку включает в себя обсуждение самых актуальных проблем, возникающих у современных книгоиздателей по всему миру.
Как рассказал в интервью изданию Online812 Сергей Кайкин, исполнительный директор Петербургского филиала Российского книжного союза: «Из Германии приедут издатели и литературные агенты, проведем несколько круглых столов. Основная тема профессиональной программы  детская литература, детские электронные книги, игры для самых маленьких. Конечно, рассмотрим, с учетом европейского опыта ситуацию, возникшую после введения Федерального закона № 436  «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Второй важной для профессионалов темой эксперт назвал дискуссию об авторском праве: «Мы впервые пригласили «пиратов», которые выступают за свободное распространение книг. Сейчас любая входящая книга может через день-два появится в бесплатном доступе в Сети. От этого не защищен никто. Ни автор, ни издатель, у которого упадут продажи. Особенно страдает специализированные профессиональные книги, на подготовку которых уходит много сил и времени.
Полностью пиратство не победить, но бороться с ним надо. Ведущая роль в противодействии пиратству должна принадлежать государству. Существуют методики снятия ссылок на нелегальные книги, закрытие сайтов и так далее. Сейчас стало сложнее скачать книгу из сети, чем два года назад. Ссылки ведут к книжным магазинам. Другое дело, что не все продавцы электронных книг работают легально. Вы делаете покупку, а все деньги остаются в этом магазине».
Сообщается, что во время проведения Салона будет активно обсуждаться и список 100 книг, рекомендованных для внеклассного чтения.
Сергей Кайкин сообщил также о причинах смены площадки салона: «Салон в этом году переехал в Манеж из «Ленэкспо», чтобы быть в центре города, рассчитывая на большее число посетителей. Несмотря на то, что в площадях мы потеряли в 2,5 раза, количество участников особо не уменьшилось, их 270. Кроме того, арендная плата для участников стала существенно меньше. В прошлом году мероприятия форума посетили около 40 тысяч человек, в этом году будем стремиться к 70 тысячам».
Петербургский салон от московских ярмарок отличается, в первую очередь, Международным писательским форумом, говорит Кайкин: «Это и продвижение нашей литературы, и поиск новых имен, и сведение вместе авторов редакторов и агентов. Салон должен стать площадкой, где встречаются все участники процесса. Мы намерены сделать так, чтобы начинающие авторы могли зарегистрироваться на сайте салона и направить краткое содержание своей идеи. Мы предложим этот материал редакторам. И в случае их заинтересованности познакомим с авторами».
Говоря о господдержке, Кайкин отмечает: «Книжный рынок особый, отвечающий за будущее страны. Прежде всего, необходима долгосрочная государственная политика в области культуры в целом и книгоиздания и книгораспространения в частности. Сейчас ее нет, каждый выживает, как умеет. Простой пример: в начале ХХ века на территории нынешней России было 3 тысячи книжных магазинов, во времена РСФСР – 8 тысяч, сейчас мы вернулись к 3 тысячам. Сравните с количеством магазинов, торгующих алкоголем. О государственной поддержке тоже будем говорить на писательском форуме».
Деловую программу VIII Cанкт-Петербургского международного книжного салона можно просмотреть по [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [3].

Подготовила Наталья Барташевич

Документ, оказавшийся в Ваших руках – это не просто информация о новой модели LIFAN Х60, это набор самых эффективных инструментов, способствующих продажам автомобилей. Здесь Вы найдете алгоритмы работы с Клиентом, рекомендации и советы по повышению эффективности продаж, основу для аргументации, а также описание основных преимуществ автомобиля LIFAN X60.
Изучайте особенности модели, применяйте рекомендации на практике, повышайте свой профессионализм и продажи!
Документ, оказавшийся в Ваших руках – это не просто информация о новой модели LIFAN Х60, это набор самых эффективных инструментов, способствующих продажам автомобилей. Здесь Вы найдете алгоритмы работы с Клиентом, рекомендации и советы по повышению эффективности продаж, основу для аргументации, а также описание основных преимуществ автомобиля LIFAN X60.
Изучайте особенности модели, применяйте рекомендации на практике, повышайте свой профессионализм и продажи!


Приложенные файлы

  • doc 30479318
    Размер файла: 109 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий