Внезапность ситуации всегда сопровождает музыканта-исполнителя. конкурсах, которые предполагают соперничество с другими исполнителями.


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
126 Культурная жизнь Юга России 3 (54П, 2014 126 11. Хушт Конный казак приземлился банской столице // Краснодарские известия . 2005. 15 март 12. Михайлова Рождение новой истории Ека теринодара // Кубанские новости . 2006. 9 сент 13. Адамова Белый собор воссияет Крас нодаре // Кубань сегодня . 2003. 23 14. Капрелов Слава казачеству Любо атама ! // Вольная Кубань . 2013. 19 SHEVCHENKO V. F. HISTORY OF MODERN KUBAN COSSACKS IN PERIODICAL PRESS (1989–2013П \bhis article about the main characteristics of the periodical press is covering the topic of the revival of the [uban Zossacks. Key words: [uban Zossacks, periodical press, Zossack organizations. '. H. У6JPКA ⨕з@฀#ጏጎ̎рзф਀ᔌз਀ @кУкఀഀਉጕഀзఀз″ဎᐓฆке1؎Г ᄕഀ฀ࠒጅ฀жഀз‐с༇ఀкоഀ฀т?зж*฀̆зഀ਀̊Г т *\t฀#਀жжз฀ок̱о฀Г​਀0ഀ਀̱о฀жഀз ภᤧ༧␓‑༙ьᰀༀ'сяᨀཁ✙⼠㜜ыц᠖лༀ#$л8ጠ䌏ж'ᘑ㠬‚#ᠯ[email protected]᠓—ༀ 0сᙃጙьяылༀ#$лἀA‭з/'з#$лᘙМ$“ἀ+8B жༀл'ༀ,–∖‰ьяияфጙжыጠьыᤧы/ляጮ‱ᰖц᠖лༀ#$лༀ⼠ἀь✖ᴀфяᨖᤧ$‚8ᤧἰ༓✠жༀᔠялᤧсἀᰓл'Ⱐ༭༰'ясἀAB 䀘ᴠ〙яиᙃᠫ᠖⌖"я䄠ᰀἀ+8жༀл'༠ᔠАсᙃጙьяылༀ#$лыᴀ‭з/'з#$лᘙМя. ᄎфзолио ฀Уле: 7ᰀᘨяыᐏ⌤ᐏ/‟ь'ыᴀфяᨀыь'$, 0ьяиыCя+ ᠖⌖Няሓᤕ᠓‖ьыḀጔᐖᤧя,“ἀ+8жༀᐧ8B ᠙〖#лᠧз#я,‧ጜ〓ᄏᰓᐧ. Профессиональное становление музыканта полнителя невозможно включения эмоциональ сферы активизации эмоциональной устой чивости Изучение проблемы функциональности эмоциональной устойчивости выявило ряд бенностей связанных психофизиологическими параметрами человека эмоциональной устой чивостью музыканта исполнителя понимаем врожденную или приобретенную способность регу лировать собственными эмоциями эмоциогенных профессиональных ситуациях адекватное реаги рование сохраняющее внутренний эмоциональный гомеостаз успешного достижения цели мнению Фресса Пиаже эмоциоген ная ситуация возникает при избыточной моти вации отношению реальным возможностям человека Эмоциогенная ситуация зависит про тиворечий между мотивацией возможностями человека вызывая разные эмоции Фресс [1] классифицировал эмоциоген ные ситуации выделив психофизиологические особенности влияющие эмоциональную акцию человека Его исследования позволили рассмотреть проблему развития эмоциональной устойчивости музыкантов исполнителей точки зрения психофизиологических характеристик ловека возникающих эмоциогенных ситуаций процессе профессиональной исполнительской ятельности музыкантов которых характерны новизна ситуации необычность ситуации внезапность ситуации избыточность мотивации Музыкант выступая публично всегда сталки вается новизной неподготовленностью ситу может предположить какова будет реакция зрителей его концертное выступление Сама сцена обстановка вызывает волнение стресс поскольку часто концертное выступление происходит незнакомом месте связано обще нием малознакомыми людьми Необычность ситуации которой сталкива ется музыкант исполнитель заключается определенности самого процесса исполнения зыкального произведения насколько верно будет представлено исполняемое произведение зрите лям Внезапность ситуации всегда сопровождает музыканта исполнителя процессе выступления могут происходить разные непредвиденные менты как стороны самого исполнителя пло хое самочувствие ), стороны зрительного зала сцены освещение отключение микрофона неадекватная реакция зрителей Кроме того избыточная мотивация музыканта возникает несоответствия между обстоя тельствами которые тормозят его деятельность Такие ситуации могут возникать три периода перед выступлением репетиционный период ), процессе выступления после относятся волнение страх излишнее возбуждение сопро вождающиеся вегетативными психофизиологи ческими проявлениями Избыточная мотивация может проявляться социальном поведении при фрустрации процессе возникающих кон фликтах Музыканты часто принимают участие 127 3 (54П, 2014 錀 Трибуна молодого ученого конкурсах которые предполагают соперничество другими исполнителями Реакция волнение характерны данном случае часто выводят равновесия особенно моменты когда высту пление происходит присутствии более сильных соперников вызывая расстройство постуральных психических функций организма Особую роль приобретает избыточная моти вация музыканта исполнителя при фрустрации которая возникает всегда когда физическое соци альное воображаемое препятствие мешает или прерывает действие направленное достижение цели Прежняя новая мотивации реализуются всех типах эмоциональных реакций агрессивно отступлении регрессии Конфликт как источ эмоции влияет правильного решения вместе фрустрацией усиливая мотивацию Эмоциогенные ситуации возникающие про цессе исполнительской деятельности музыканта можно разделить степени значимости ситуа высокой степенью эмоциональной реакции низкой Наиболее значимы ситуации которые значительно влияют психофизиологическое стояние музыканта вместе тем весь процесс его исполнительской деятельности Важным ляется эмоциональное реагирование музыканта которое представляет собой сложную реакцию которой задействованы как эмоциональные психофизиологические механизмы организма Левитов считал что какой сфере психической деятельности применим состояние 묬 как эмоциональной жизни как эмоциях или чувствах очень ярко проявляет тенденция специфически окрашивать пережи вания деятельность человека давая времен направленность создавая что образно выражаясь можно назвать тембром или качествен своеобразием психической жизни 묠嬀2]. Эмоциональные переживания физиологиче ские изменения при наличии раздражителя никают почти одновременно Анохин [3] своей биологической теории эмоций рассматри вает эмоциональные состояния как закономерный факт природы фактор приспособления жизни Его теория построена основе представления физиологической основы эмоциональных реак организма происходящие события Эмо циогенный сигнал акцептор действия 묬 посту пающий нервную систему человека мгновенно отражается виде афферентной импульсации всех рецепторов головного мозга дальнейшем возникают выполнения функции или ратная афференция 묮 Эмоциональная реакция сит отрицательный характер том случае если результаты действия совпадают ожидаемыми Таким образом эмоциональные состояния ходят отражение виде эмоциональных пережи ваний разных проявлениях настроения начиная апатии проявления радости достижения успеха вместе тем физиологическая сторона вегетативные двигательные функции претер певают изменения зависимости глубины силы эмоциональных переживаний Психическое состояние человека оказывает большое влияние деятельность человека именно эмоциональ фон котором осуществляется деятельность происходит развитие психических особенностей человека Эмоциональная устойчивость выступает качестве нейтрализатора адаптирующего хофизиологию человека деятельности фоне переживаний эмоциогенной обстановке могут возникнуть дисфункциональные психические стояния связанные нарушением памяти речи мышления сопровождающиеся психическими состояниями эмоционально моторной неустой чивости 묮 Такие функциональные изменения как обморок усиленное потоотделение тахикардия возникают при выбросе кровь гормонов стресса под влиянием эмоций мнению Сироти [4], эмоциональная устойчивость позволяет нанести здоровью нервной системе человека ощутимый вред поскольку тесно связана раметрами нервной физической выносливости способной решать сложные задачи эмоциональ напряженной обстановке Рассматривая эмоциональную устойчивость структуре психофизиологических особенностей человека необходимо выделить следующие фак торы влияние темперамента наследственность природа самих эмоций Темперамент как фактор эмоциональной устойчивости особенно важно учитывать про цессе профессиональной подготовки музыкан тов исполнителей вузе Благодаря темпера менту происходят возникновение протекание прекращение разнообразных чувств аффектов настроений которые включают основные момен эмоциональности впечатлительность импуль сивность эмоциональную лабильность ). этого зависит степень аффективной восприимчивости музыканта его быстрота реакции побуждающая действию также эмоциональная лабильность смена эмоциональной реакции Характеризуя темпераменту студента музыканта зависимости его способности эмоциональной реакции различают холерика сангвиника флегматика меланхолика Холерик ₖ сильный темперамента проявляющийся общей подвижности способности отдаваться делу исключительной страстностью бурных эмоциях резких сменах настроения неуравнове шенности Сангвиник ₖ также сильный тем перамента характеризующийся подвижностью высокой психической активностью разнообрази мимики отзывчивостью общительностью уравновешенностью Флегматик ₖ сильный темперамента связанный медлительностью 128 Культурная жизнь Юга России 3 (54П, 2014 128 инертностью устойчивостью стремлениях строении слабым внешним выражением эмоций низким уровнем психической активности Мелан холик ₖ слабый темперамента которому свой ственны замедленность движений сдержанность моторики речи низкий уровень психической тивности легкая ранимость склонность глубоко переживать даже незначительные события преоб ладание отрицательных эмоций сенситивность Наследственность как фактор эмоциональной устойчивости была исследована многими психо логами изучающими базовые эмоции которые пришли выводу что наследственность гене тическая структура играют важную роль никновении эмоций Айзенк Вильсон [5] считают что развитие происходит соответствии заложенной генетической структурой резуль тате приобретения опыта корректируется способ ность эмоциональной устойчивости Подводя итог необходимо отметить что профессиональной деятельности музыканта исполнителя благоприятен высокий уровень эмоциональной устойчивости поскольку эмоци ональные переживания полученные результате исполнения музыкальных произведений влияют психофизиологическое состояние музыканта Развитие данного качества будет способствовать успешному преодолению трудностей деструкти рующих психическое состояние музыканта про цессе исполнения музыкальных произведений еьᰖᠫᰀḀᠫ 1. Экспериментальная психология / ред сост Фресс Пиаже ., 1975. . 133阀142. Левитов психических состояниях ., 1964. . 103. 3. Анохин Биология нейрофизиология условного рефлекса ., 1968. 4. Сиротин вопросу психофизиоло гической природе эмоциональной устойчивости спортсменов // Вопросы психологии . 1973. 1. . 129阀133. 5. Айзенк ., Вильсон измерить личность ., 2000. M. E. KYVICHKO. PSYCHO?PHYSIOLOGICAL CHARACTERISTICS OF EMOTIONAL STABILITY OF MUSICIANS IN PROFESSIONAL WORK Saper is about emotional factors, which influence on professional work of the musician and his mental condiB tion. Qmotional stability acts as the instrument of adapting psychophysiology of the musician to professional work. Key words: emotional stability, psychoBphysiological features, temperament. 6. H. \b10#PH"A тༀкጐ฀жт0༱ *\tጆлጪк *\t਀਀ижഀт਀оо฀жഀз ж‒кжഀо฀и਀ഀ฀଀зሊжఀጐз *\tጆлጪкиз ฀8сф਀оጰ сжжఀ฀ис 0ༀКఀс Уༀᤙᰏ✑яᨏ⼀―#ༀьᤘ䌘жༀ⠘О‖Ḁ@зⴘⴏᔧяሓᤕяи‘‒ༀ ᤧᐖᰓ✖ⴘሓᤕяи‰ᄘлцᠰыᨀ‖ḀἒጔᠯⰠ༚✖ᄠᘙыB Ḗጠᨔ᠜༔᠓‟-з#/' 0сጓᰙМᨀጔᐖᤧᠠᠠጓ’ᨀ/+ᠠᤠфༀᤧᐖᰓ✖ⴀяሓᤕ᠜ᠠАсялця0༜ᠠᘞἒጔᠯ‑ἀььжыᰀἀ /+㠕ἀ. ᄎфзолио ฀Уле: ‖Ḁ䀓ⴘⴏᔧяሓᤕ᠓‘‒ༀᤧᐖᰓ✖ⴘሓᤕ᠓ 】᠔⠘〸‖Ḁἀфጔᠯ,‰ᄘᐨᠰ‰сззᰙ'ᨀጔᐖB ᤧя. дидактике преемственность трактуется как опора пройденное использование дальней шее развитие имеющихся обучаемых знаний умений при котором сознании создаются раз нообразные связи образующие систему прочных знаний Щукин Лингводидактическом энци клопедическом словаре принципы обучения зывает базисной категорией методики методи ческим отражением законов закономерностей определяющих требования системе обучения целом отдельным компонентам ₖ целям держанию средствам методам обучения [1]. Львов принципам обучения относит основ ные исходные теоретические положения опреде ляющие выбор методов приемов других средств обучения 묠嬀2]. Это определение считаем аксио как основе учения находятся принципы обучения теоретическим обоснованием занимались исследователи разных научных направлений сре дидакты Коменский Песта лоцци Ушинский Скаткин банский Щукин методисты Текучев Львов Федоренко Антонова своих работах они раскрывают систему принци обучения дают характеристику Текучев качестве общедидактических принципов обучения выделяет следующие учность систематичность последовательность связь теории практикой взаимосвязанность раз разделов входящих состав школьного

Приложенные файлы

  • pdf 30492197
    Размер файла: 261 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий