увидеть, находятся ли в пещере какие-нибудь спрятанные сокровища, Мухаммед на-чал бросать внутрь камни, чтобы проверить, не попадут ли они Каждая сторона старалась приобрести как можно больше фрагмен-тов. Одновременно новые находки были обнаружены в Вади Муррабат


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
Сапар Искаков. Путешествие вокруг света
нутри было слишком темно, чтобы увидеть, находятся ли в
пещере какие-нибудь спрятанные сокровища, Мухаммед на
чал бросать внутрь камни, чтобы проверить, не попадут ли
они во что-нибудь, спрятанное в пещере.
своей радости,
он услышал звук бьющейся керамики. Думая, что нашел со
кровище, он поспешил позвать соплеменника.
ба верну
лись возбужденными к пещере, в предвкушении, что найдут
несметные богатства.
нутри пещеры они нашли черепки на
полу и большие глиняные сосуды вдоль стены.
се еще наде
ясь найти сокровища, они начали исследовать содержимое
сосудов. Это было непросто из-за больших круглых крышек
на сосудах.
огда же им удалось заглянуть внутрь, их взгляду
открылись пыльные старые свитки пергамента со странны
ми записями на них.
се свитки были завернуты в полосатую
ак и большинство своих соплеменников, Мухаммед
и его друг не умели читать, так что записи не имели для них
никакого смысла.
о время следующего посещения пещеры Мухаммед за
брал все свои находки в
ифлеем и продал их двум вифле
емским дельцам.
дин из них – Халил Искандер
анин, из
вестный также как
андо, второй – Фанди Салахи. Известно,
что
андо сам посещал пещеру и нашел дополнительные
фрагменты керамики и пергаментов. Свитки явно были древ
ними и могли представлять ценность, поэтому
андо решил
купить первые из найденных свитков.
сего
андо удалось
приобрести 4 свитка.
руках Фанди Салахи оказались три
других свитка. Позднее, в конце 1947 года, Салахи связался
с археологом, профессором Элиэзером Сукеником из
врей
ского
ниверситета в Иерусалиме. Профессор Сукеник был
первым ученым, который понял, что представляют собой эти
н был знаком с еврейской письменностью того пе
риода, но отложил опубликование своего открытия, чтобы
дать возможность ученым приобрести остальные фрагмен
ты и избежать попадания свитков в чужие руки. Через не
сколько лет, когда их важность стала известна, разгорелась
«война свитков» между бедуинами и археологами.
аждая
сторона старалась приобрести как можно больше фрагмен
тов.
дновременно новые находки были обнаружены в
Муррабат, и раскопки в
умране были прекращены.
1952
году организовали экспедицию, задачей которой было ис
следовать все пещеры
умрана, и именно тогда были най
дены знаменитые Медные Свитки. Тем временем
андо, бу
дучи сирийским христианином, решил продать четыре своих
свитка епископу Сирийской Метрополии Иешуа Самуэлу,
главе Сирийской
кобистской Церкви в Иерусалиме. Эти че
тыре свитка: Закон
бщины, комментарии Хаваккука и пол
ная копия Свитка Исаии были исследованы
Институтом Ближнего
остока и перевезены в
мерику для
продажи.
1954 году эти свитки приобрел Игаль
дин, сын
профессора Сукеника и возвратил в Израиль. Специально
для хранения Свитков Мертвого моря был построен Храм
ниги, где их можно увидеть и сегодня.
Благодаря научному прогрессу, некоторые из них рас
шифрованы при помощи ультрафиолетовой фотографии и
особой световой техники.
роме Медного Свитка, большин
ство других написано на специально обработанной и очи
щенной коже животных. Чернила, которыми тогда пользова
лись, сделаны из смеси угля и клея, который они наливали в

Приложенные файлы

  • pdf 35703533
    Размер файла: 682 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий